Вернуться
Проект Елены Скуратовой. Мои статьи, комментарии и публикации, 2004-2006 гг.

Комментарий журналу "Эксперт Северо-Запад", №48(302, декабрь 2006 года
Нежеланная гарантия.
<...> "Мы предполагаем, что годовой тариф при страховании ответственности туроператора составит от 0,5 до 1,5% от страховой суммы, но планируем работать прежде всего с уже существующими партнерами, качество работы которых нам хорошо известно. Главное требование – корректный договор с контрагентами туроператора, обеспечивающий соблюдение требований законодательства, в том числе по предоставлению туристам необходимой информации", – отмечает начальник управления комплексного страхования в туризме московской компании "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова. <...> -->

Комментарий журналу "КоммерсантЪ - Деньги", №49, декабрь 2006 года
Полис с приключениями.
<...> "Мы рекомендуем клиентам страховаться с небольшим запасом: часто сроки поездки сбиваются из-за задержек вылетов в аэропортах,- отмечает начальник управления комплексного страхования в туризме компании "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова.- Может сложиться ситуация, когда клиент оформил страховку, в которой сроки указаны с точностью до дня поездки, и просидел в аэропорту лишние сутки из-за нелетной погоды, а авиаперевозчик потерял его багаж. Страховщик в данном случае не компенсирует потери клиента, поскольку действие полиса уже закончилось". <...> При выборе страховки стоит учитывать территорию, на которую распространяется страховое покрытие. "Например, если туристы, полис которых распространяется только на Андорру, решают, пользуясь случаем, съездить во Францию и попадают в ДТП, в выплатах им будет отказано",- предупреждает Елена Скуратова. <...> -->

Комментарий журналу "Финанс", №27 июль 2006 года
Риски туриста.
<...> "Если клиент не уверен, что посетит только одну страну, мы рекомендуем брать полис с покрытием world wide, который несколько дороже», — рассказывает начальник управления комплексного страхования в туризме компании "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова. Полис действует только в определенное указанное в договоре время, поэтому компании советуют клиентам страховаться "с запасом". "На случай непредвиденных обстоятельств с задержками рейсов лучше приобрести полис с периодом страхования на 1-2 дня дольше, чем срок вашего тура", — отмечает Елена Скуратова. <...> -->

Комментарий журналу "Профиль", №23 (4834) июнь 2006 года
Отпуск с покрытием.
<...> "Если клиент желает, чтобы страховое покрытие включало в себя не только возмещение экстренных медицинских расходов, но и риск утраты документов и багажа, страхование гражданской ответственности, оказание юридической помощи, возможность репатриации детей застрахованного или выезд к нему родственника, необходимо обратиться напрямую в страховую компанию", — поясняет начальник управления комплексного страхования в туризме компании "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова. В этом случае стоимость полиса, конечно, будет выше, зато предусмотрительные граждане получат дополнительную защиту от разного рода "нестандартных неприятностей. <...> -->

Комментарий информационной службе "БАНКО", №28 июнь 2006 года
Скинутся на банковский залог.
<...> "Страховщикам не хотелось бы брать на себя те риски, минимизацией которых должно заниматься государство, – прокомментировала начальник управления страхования в туризме компании "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова. – Проблемы отрасли нужно решать за счет совершенствования внутреннего законодательства. В законе надо четко прописать случаи ответственности турфирм, которые должны покрываться страховкой. Иначе мы не можем просчитать риски и рентабельность самого бизнеса по страхованию туроператоров". <...> -->

Комментарий журналу "Домашний очаг", июнь 2006 года
Ужас туриста.
<...> "Елена Скуратова, начальник Управления комплексного страхования в туризме: "От невозможности совершить запланированную поездку по объективной причине можно застраховаться. Такими причинами считаются: смерть, болезнь, травма застрахованного или его близких родственников, обязанность участвовать в суде и следствии, возникновение воинских обязанностей, отказ в выдаче визы". <...> -->

Комментарий журналу "Финанс", №3 (140) 23-29 января 2006 года
Птицы. Почти по Хичкоку.
<...> Как рассказала "Ф." начальник управления комплексного страхования в туризме компании "Ренессанс Cтрахование" Елена Скуратова, стандартное страховое покрытие медицинских и медико-транспортных расходов не исключает риск заражения птичьим гриппом. Однако если со стороны российских санитарно-эпидемиологических властей последуют официальные рекомендации не посещать Турцию или же об эпидемии объявят местные власти, россияне смогут путешествовать по этой стране лишь на свой страх и риск - в случае заражения птичьим гриппом страховка им не поможет. <...> -->

Комментарий "Российской газете" (Москва), 30 ноября 2005 года
Кровь на лыжне. Кто несет за нее ответственность .
Открытие зимнего сезона сулит российским любителям активного отдыха не только приятные впечатления. <...> страховка не покрывает расходы, связанные с лечением психических, венерических и вирусных заболеваний, если последние можно было предотвратить путем заблаговременной вакцинации. Поэтому никаких вольностей, кроме катания с гор в строго установленных местах, лучше cебе не позволять<...>. И еще любителям активного отдыха надо беречь очки, потому что, если разобьются, страховка покупку новых не покроет. Так, компания "Ренессанс Страхование", по словам Елены Скуратовой, начальника управления комплексного страхования в туризме этой компании, "отказала в выплате застрахованной туристке, которая приобрела на отдыхе очки, так как страховым полисом предусмотрена оплата расходов по прокату костылей, инвалидных колясок и других предметов медицинского оборудования, только если эти услуги предоставляются по назначению лечащего врача в связи с несчастным случаем или острым заболеванием в поездке". <...> -->

Комментарий газете "КоммерсантЪ (С-Петербург)", 29 ноября 2005 года
Не экономить на отдыхе.
Отечественные страховщики и туроператоры отмечают, что чем хуже обстановка в каком-либо регионе мира, тем больше туда рвутся россияне, рассчитывая сэкономить на заграничном отпуске. "Пожилые люди едут в страны, климат которых для них противопоказан. Молодые семьи с младенцами не учитывают качество обслуживания и питания в отелях низкой категории", - рассказывает начальник управления комплексного страхования в туризме "Ренессанс Cтрахование" Елена Скуратова. <...>Впрочем, с начала этого года ситуация начала меняться. <...>"Еще пару лет назад главным критерием выбора страховой компании была цена страхового полиса: чем она ниже, тем страховщик привлекательнее для турфирмы и туриста, - говорит госпожа Скуратова. - Сейчас запросы потребителей постепенно меняются, и страховщики в ответ расширяют список покрываемых рисков". <...> -->

Комментарий журналу "Финанс", №41 (131), 7 - 13 ноября 2005 года
Деньги улетели, турист остался.
По словам начальника управления комплексного страхования в туризме "Ренессанс Cтрахования" Елены Скуратовой, сегодня доминируют два основных механизма взаимодействия с туристическими компаниями. Зачастую крупные операторы выступают в качестве страхователей, они оплачивают полисы для своих клиентов, включая эти расходы в состав производственных затрат. Второй механизм отводит турфирме роль посредника при реализации полисов в рамках агентского договора, здесь страхователем становится сам турист. И в том, и в другом случае, как отмечает Елена Скуратова, страховщик может предложить туроператору индивидуальную тарифную политику. "Мы знаем, по каким направлениям преимущественно работает туристическая фирма, какое количество путешественников отправляет за рубеж, обобщаем данные, в том числе социально-демографические, по ее клиентуре, ведем статистику отказов от поездок, отслеживаем визовые истории. Все это позволяет провести оптимальную оценку рисков для клиентов данного туроператора", - поясняет Елена Скуратова. <...> -->

Разговор на "эту" тему. Комментарий журналу "Турбизнес", №14, октябрь 2005 года
<...> Весьма и весьма деликатной является тема взаимоотношений между клиентом и теми, чьи услуги он оплачивает. Формула "Любой ваш каприз!" не применима в страховом сервисе. За круглым столом "ТБ", посвященном обслуживанию застрахованных туристов, - эксперты страховых компаний. <...>
Елена СКУРАТОВА, "Ренессанс Страхование":
- Страховщик, выбирая ту или иную сервисную компанию, полагает, что такие характеристики, как разветвленная сеть и оперативная работа, просто не обсуждаются. Основная конкуренция, на наш взгляд, разворачивается в части качества обслуживания застрахованных лиц, технологии взаимодействия со страховой компанией, а также в репутации ассистора на деловом рынке и стоимости его услуг. <...> -->

Комментарий журналу "Карьера", №9 (82), сентябрь 2005 года
Елена Скуратова, начальник Управления комплексного страхования в туризме "Ренессанс Страхование":
"Мне не нравятся книги, предлагающие готовые рецепты успеха. Жизнь более уникальна и многообразна, чем опыт того или иного писателя. Но есть другие книги, авторы которых, следуя мудрости древних греков, не пытаются наполнить читателя своими знаниями, как сосуд, воспринимают его как факел, который нужно зажечь. Я выбираю вторую категорию, и к ней, на мой взгляд, относится работа Джима Коллинза "От хорошего к великому: Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет". Формально книга посвящена созданию великих компаний. Суть ее можно выразить в нескольких фразах: когда руководитель реализует себя через успех возглавляемой им компании; когда на борту - нужные люди, когда команда, работающая не столько за страх, сколько за совесть, смотрит в лицо фактам и знает, с помощью каких технологий добиться целей, успех неизбежен. Но книга Коллинза не только, и не столько об этом. Она, скорее, о том, что в основе каждого успеха - лидер и команда профессионалов, влюбленные в свое дело, а не бездушная организационная система с винтиками - сотрудниками с долларами в глазах". -->

Комментарий журналу "Business Travel / Международный деловой туризм", №8 (август), 2005 год
<...> По словам Елены Скуратовой, начальника управления комплексного страхования в туризме "Группы Ренессанс Страхование", программа "Туризм De Luxe" предназначена для взыскательных деловых людей, которые, отправляясь в поездку - на отдых или в деловую командировку, хотят получить максимальную страховую защиту. Эта программа действет в течение одного года на территории всего мира, в том числе РФ, за исключением места постоянного проживания, не ограничивает количества поездок, при этом срок одной поездки может достигать 90 дней. Программа защищает от всех возможных опасностей, в том числе от последствий стихийных бедствий, терактов и дорожно-транспортных происшествий, и не предусматривает франшизы". <...> -->
Компания "Ренессанс Страхование" приступила к страхованию автобусных туров за границу. Страхование с колес, Популярные финансы, 25 июля 2005 года
<...> По словам начальника управления комплексного страхования в туризме компании "Ренессанс Страхование" Елены Скуратовой, страховое покрытие для туристов - $50 тыс.; для гидов - $50 тыс. для работы во всех странах и $15 тыс. для работы на территории России, стран СНГ и некоторых стран Восточной Европы. Туристу такая страховка обойдется в $0,45 в сутки. У гидов оплата за полис фиксированная - $40 в год, если они работают во всех странах мира, и $20 в год на территории России, стран СНГ и в некоторых странах Восточной Европы. <...> -->
Страхование в туризме: что нового. Комментарий для журнала "Турбизнес", 6 июля 2005 года.
<...> Масштабную кампанию по совершенствованию своих услуг для путешествующих провела компания "Ренессанс Страхование". <...> Разработаны программы страхования для образовательного отдыха за рубежом, для клиентов туроператоров, специализирующихся на различных видах отдыха, например, автобусных турах, программы страхования для гидов. В начале 2005 г. была разработана годовая VIP-программа "Туризм De Luxe" - для взыскательных клиентов, которые, отправляясь за рубеж на отдых или в деловую командировку, хотят получить максимальную страховую защиту.
Как показали маркетинговые исследования, новые страховые продукты, предлагаемые компанией, хорошо востребованы рынком. Об этом свидетельствуют договоры о сотрудничестве, заключаемые с предприятиями туристической отрасли и других сфер бизнеса. Первыми обладателями страховых полисов по программе "Туризм De Luxe" с 1 марта 2005 г. стали клиенты "Банка Сосьете Женераль Восток" в рамках партнерской программы. <...> -->

СК "Ренессанс Страхование" приступила к реализации новой программы по страхованию туристов, путешествующих автобусными турами. Секрет фирмы, Прайм-Тасс, АСН, Страхование в России, "М3-медиа", 27 мая 2005 года.
<...>Программа "Автобусный тур" включает в себя экстренную медицинскую помощь, в том числе и стоматологическую, предоставление медицинского оборудования, медицинскую транспортировку, перевозку останков в случае смерти, оплату расходов по срочному визиту третьего лица, а также расходы третьего лица по сопровождению несовершеннолетнего ребенка в чрезвычайной ситуации. Страховая защита начинает действовать практически от места отправления автобуса и учитывает маршрут его движения. Оплата медицинских расходов гарантирована пострадавшим, в том числе, в результате стихийного бедствия, теракта и в ДТП.<...> -->
Латвия выгнала агентов. Комментарий для газеты "Бизнес" (ИД "Секрет фирмы"), 19 апреля 2005 года
<...>В случае если список страховщиков будет жестко ограничен, туристам придется покупать новые полисы - их средняя стоимость $10-14 на человека",- добавляет Елена Скуратова, начальник управления комплексного страхования в туризме "Ренессанс Страхование".<...> -->
Хорошо проверенное старое. Комментарий журналу "Турбизнес", 1 апреля 2005 года
Елена СКУРАТОВА, "Ренессанс Страхование":
- Новинки "Ренессанс Страхования" в нынешнем зимнем сезоне коснулись всех трех категорий клиентов. Прежде всего, мы обновляем продуктовый ряд, и первым шагом в этом направлении стало повышение лимитов ответственности по направлению страхования граждан, выезжающих за рубеж, и расширению страхового покрытия без изменения тарифов. Так, для полисов со страховыми суммами в $50 тыс. долларов будет действовать тариф, который применялся для полисов с лимитов в $30 тыс. и в страховое покрытие будут также включены угрозы террористических актов и опасность дорожно-транспортного происшествия.
Для горнолыжников мы предлагаем специализированные программы, такие как страхование гражданской ответственности туристов-горнолыжников. -->

За 2004 год компания "Ренессанс Страхование" застраховала более 100 тысяч россиян, выезжавших за рубеж. M3Media, 25 февраля 2005 года
По предварительным данным в 2004 году сборы страховой премии по страхованию путешествующих компании «Ренессанс Страхование» составили 835 тыс. долл. США, что на 45% превышает показатели 2003 года. Количество застрахованных составило более 100 тыс. человек. -->
"Ренессанс Страхование" заработала $835 тысяч на туризме. Секрет фирмы, Агентство страховых новостей. ПРАЙМ-ТАСС. Интерфакс, Русский полис-новости, 25 февраля 2005 года
<...> Елена Скуратова, начальник Управления комплексного страхования в туризме, подводя итоги года, отмечает повышение страховой грамотности, положительную динамику спроса на страховые услуги при поездках за рубеж как в летний сезон, так и на горнолыжные курорты и в экзотические страны зимнего отдыха, а также рост интереса к специализированным программам для делового туризма.
Фаворитами россиян остаются преимущественно безвизовые страны и страны с упрощенной системой оформления въездных документов: Турция, Египет, Тунис, Кипр и др. <...> -->

Страховщики не заметили цунами. Комментарий для газеты "Известия", 16 февраля 2005 года
<...> В зоне стихийного бедствия оказались 1100 клиентов компании "Ренессанс Страхование"<...> -->
Убытки российских страховщиков из-за стихийных бедствий в Юго-Восточной Азии в сотни раз меньше убытков туркомпаний. Комментарий для ИА "Интерфакс", 21 января 2005 года
<...> Начальник управления страхования в туризме компании "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова сообщила агентству, что согласно правилам страхования путешествующих ее компании, риски стихийных бедствий не указаны как исключения. "Мы получили 31 извещение о наступлении страхового случая. Средняя выплата по заявленным страховым случаям, связанным с последствиями цунами, составит примерно $500, а максимальная - $1,5 тыс. По большей части страховые случаи связаны с травмами различной степени сложности - переломы рук и ног, - сказала специалист. - Некоторым застрахованным потребовалось организовывать стационарную помощь и транспортировку". <...> -->
Страховщики пошли на туристов. Комментарий для газеты "Бизнес" (ИД "Секрет фирмы"), 19 января 2005 года
<...> По мнению руководителя управления комплексного страхования в туризме компании "Ренессанс Страхование" Елены Скуратовой, в принципе обязательной является действующая система медицинского страхования. Ведь многие зарубежные страны не разрешают въезд иностранных туристов на территорию их государств без обязательной медицинской страховки.
Кроме того, рынок этих услуг практически поделен. И практически все турфирмы работают с теми или иными страховыми компаниями. В случае если страхование будет обязательным, у туристов не будет возможности выбора того или иного набора страховых услуг.
Если все же, принимать закон обязательное страхование россиян от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, то особенно важно как в случае с ОСАГО не просчитаться с тарифами. Ведь, очевидно, что они будут различными при поездке в каждую страну. И все это в итоге неминуемо отразиться на цене путевок. <...> -->

Форс-мажор на нашу голову. Комментарий для журнала "Огонек", №3, 17-23 января 2005 года
Форс-мажор освобождает стороны от всех принятых на себя обязательств. Значит ли это, что если на курорте произошло землетрясение и поездка сорвалась, вы теряете деньги? Как показало наше расследование, форс-мажорные обстоятельства вы все же можете использовать для защиты своих интересов. <...>
Начальник управления комплексного страхования в туризме компании "Ренессанс Страхование" Елена СКУРАТОВА советует: "При покупке полиса внимательно ознакомьтесь с условиями страхования, чтобы четко понимать, какие случаи будут признаны страховыми, а какие - исключением из страхового покрытия. Так как страхование граждан во время деловых, частных и туристических поездок добровольно, условия страхования у различных компаний могут отличаться". <...> -->

Итоги-2004: события индустрии - опрос E-xecutive. Январь 2005 года
Елена Скуратова, начальник управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование»: 2004 год был богат событиями, значимыми для страховой отрасли РФ. Горячей темой на протяжении всего 2004 года оставалась тема обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО. Не раз обсуждались возможности пересмотра системы тарифов по ОСАГО, в том числе снижения базовой ставки тарифа; необходимость внесения изменения в закон и правила страхования, процедуру фиксирования/оформления страхового случая; предоставления льгот и отсрочки по ОСАГО и даже введения 70% налога на прибыль от деятельности страховщиков по ОСАГО.<...> -->
Прогноз на завтра. Комментарий для журнала "Турбизнес", №17, декабрь 2004 года
Елена СКУРАТОВА, "Ренессанс-Страхование":
- В течение последних трех лет динамика спроса на страховые услуги при поездках в зимнее время остается положительной: ежегодный прирост собранной страховой премии по этому виду страхования составил более 40%. Так, за три зимних месяца 2003-2004 г. сумма собранной страховой премии "Ренессанс-Страхования" по страхованию выезжающих за рубеж составила $149 тыс., что на 57,12% превышает показатель аналогичного периода 2002-2003 гг. Я полагаю, что рост спроса на страховые услуги в значительной степени определятся развитием экономики в стране и соответственно ростом доходов населения, появлением возможности приобрести путевку в кредит. Например, если ранее среднестатистический турист отправлялся отдыхать один раз в год, то сейчас он имеет возможность проводить отдых за рубежом два и более раз в год без ущерба для своего бюджета. <...> -->

Мастера управления. Комментарий для журнала "Русский полис", №11(56) ноябрь 2004 года
Диплом МВА - наиболее популярная в мире академическая магистерская степень в сфере управления бизнесом. Сегодня в бизнес-среде России интерес к нему достаточно высокий: в резюме представителей бизнеса, публикуемых в прессе, все чаще фигурирует наличие степени МВА. <...>
По мнению начальника управления комплексного страхования в туризме компании "Ренессанс Страхование" Елены Скуратовой, кстати, тоже обладательницы диплома МВА, преимущества российских бизнес-школ - в понимании российской специфики, а также деловых контактах в российском деловом сообществе, приобретаемых в процессе обучения. -->

"Когда истина ... на дне". Статья для журнала "Формула Карьеры Менеджер", №28, сентябрь 2004 г.
Наверняка каждый из преуспевающих менеджеров мечтал в детстве стать космонавтом, искателем приключений, покорителем новых миров. Взрослея, мы в той или иной мере осознавали тщетность мечты. Правда, некоторые открыли для себя действительно новый, неизведанный мир. Чтобы его найти, необязательно отправляться в космос. Истина открылась на дне океанов, морей, озер и рек.-->
Три буквы, которые потрясли российских работодателей. Комментарий для журнала "Компания", №332, 20 сентября 2004 г.
<...>Ценность МВА с управленческой точки зрения, по мнению Елены Скуратовой, замначальника отдела Интернет-проектов по маркетингу и продажам группы «Ренессанс Страхование», проявляется еще и в том, что в деловом сообществе формируются общая терминология и подходы к бизнесу. "Менеджеры начинают говорить на одном языке и адекватно воспринимать идеи и предложения друг друга", - отмечает Скуратова. По ее мнению, основная причина роста интереса к МВА среди российских компаний в том, что бизнес в России становится зрелым и собственники осознают необходимость передачи полномочий профессиональным менеджерам. -->
"Медицинское страхование сотрудников офиса". Статья для журнала "Справочник секретаря и офис-менеджера", №8, август 2004 г.
Застрахованы ли сотрудники вашей компании? Что вы знаете о возможностях и вариантах медицинского страхования? Ни для кого не секрет, что уровень медицинского обслуживания в районных поликлиниках - очереди, отсутствие специалистов узкого профиля, современного оборудования - уже давно никого не устраивает. Сегодня медицинское страхование - один из серьезных механизмов мотивации сотрудников и повышения престижности рабочих мест. Кроме того, у работодателя появляется возможность проконтролировать пропуски сотрудников компании по болезни и снизить потери рабочего времени. -->
"Плата за "страх". Статья для журнала "Формула Карьеры", №4 (23), апрель 2004 г.
В истории с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, называемой в народе попросту «автогражданкой», кажется, поставлена точка. В марте Верховный суд РФ отказался рассматривать иски о снижении тарифов. -->
"ОСАГО: закон один для всех". Статья для журнала "Директор-инфо", №13 (125), апрель 2004 г.
Вступивший в силу 1 июля 2003 года закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» трудно назвать популярным. Дискуссии возникали по множеству аспектов: условиям, тарифам, в том числе территориальным коэффициентам и коэффициентам, зависящим от мощности транспортного средства, и т.п. Масло в огонь подливали не всегда объективные публикации в СМИ, а также предвыборные акции депутатов. -->
"МВА: амбиции или апломб". Комментарий журналу "Формула Карьеры", №3 (22), март 2004 г.
Конечно, известность западных бизнес-школ делает их дипломы МВА привлекательнее с точки зрения престижа. Но обучение за рубежом предполагает, что год ты проведешь вне своей компании и своего бизнеса, без возможности применять полученные знания на практике. -->
Hosted by uCoz