Вернуться
E-xecutive, Ward Howell International

ИТОГИ 2004 ГОДА: ОПРОС E-xecutive

6. СОБЫТИЯ ГОДА В ИНДУСТРИЯХ

 2004 год был богат на события, сыгравшие ключевую роль в развитии отраслей. Правда, в отличие от предыдущего года невозможно выделить "лидеров общественного мнения": в каждой индустрии найдется две или три одинаково интересных темы. Поэтому приведем несколько наиболее ярких комментариев, посвященных таким событиям.

Денис Ольшевский, директор по маркетингу компании "Диасофт":  Для отрасли банковских и страховых технологий 2004 года рост розничного направления в деятельности банков является одной из главных тенденций, важных для разработчиков банковского программного обеспечения. Большинство традиционно существующих IT-решений для розницы не справляется с резко возросшим объемом операций ни с точки зрения архитектуры, ни с точки зрения производительности. Поэтому потребность в программах для розничного бизнеса, построенных на современных технологиях, очень велика.
Если же говорить о событиях, то ввод МСФО определил "условия" игры для всех ведущих игроков на банковском IT-рынке и, безусловно, стал наиболее значимым событием для нашей отрасли. Это событие совпало с необыкновенно высоким уровнем общей законотворческой активности регламентирующих органов (в первую очередь,  Банка России), требования которых нужно выполнять и банкам, нашим клиентам, и разработчикам".

Елена Скуратова, начальник управления комплексного страхования в туризме компании "Ренессанс Страхование":  2004 год был богат событиями, значимыми для страховой отрасли РФ. Горячей темой на протяжении всего 2004 года оставалась тема обязательного страхования автогражданской ответственности - ОСАГО. Не раз обсуждались возможности пересмотра системы тарифов по ОСАГО,  в том числе снижения базовой ставки тарифа; необходимость внесения изменения в закон и правила страхования, процедуру фиксирования/оформления страхового случая; предоставления льгот и отсрочки по ОСАГО и даже введения 70% налога на прибыль от деятельности страховщиков по ОСАГО.

Значимым событием уходящего года стали серьезные поправки в закон "Об организации страхового дела в РФ", касающиеся ужесточения квалификационных требований к руководителям страховых компаний, главным бухгалтерам, актуариям; запрет на совмещение страхования жизни и перестрахования рисков по имущественному страхованию (приостановлен до 1 июля 2007 года), новые требования к порядку работы брокеров.

Ужесточение требований к уставному капиталу страховых компаний привело к серьезной "чистке рядов": в августе-сентябре было отозвано 250 лицензий на право проведения страховой деятельности. В октябре 2004 года Федеральная служба страхового надзора сообщила, что насчитала 200-300 неработающих компаний, которым пригрозила отзывом лицензий без предупреждения. 27 декабря была впервые приостановлена лицензия страховщика ОСАГО.

Создание Федеральной службы страхового надзора, во главе с Ильей Ломакиным-Румянцевым, в функции которой входят контроль и надзор в сфере страховой деятельности, вместо департамента страхнадзора в составе Министерства финансов РФ, также было важным событием для отрасли.

Дмитрий Козерацкий, "Авто Ганза": На мой взгляд, ключевое событие - открытие автомобильного торгового центра "Москва" в Москве на Каширском шоссе. Масштабная попытка внедрения столь неоднозначной концепции розничных продаж автомобилей разделила автомобильных дилеров на сторонников, принимающих данную концепцию и видящих будущее подобных проектов, и противников таких проектов. В целом, открытие автоцентра стало пробным шаром для московского и российского автомобильного рынка. Как известно, подобные проекты на Западе (Carmax в США и ряд других) не стали сенсацией рынка и прекратили свое существование.

Владимир Руденко, RekSoft: Я бы выделил появление Концепции развития информационных технологий в России. Впервые более-менее четко сформулированы роль и место IT в жизни государства, приоритетные и перспективные направления развития IT в России.

Виталий Шуб, исполнительный директор концерна "Системы Масс-Медиа": Очередная задержка выдачи национальных лицензий на сотовую связь третьего поколения, обеспечивающая дальнейшее снижение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности всего российского телеком-сектора.

Илья Серов, экс-директор по маркетингу "ПИТа": Ограничение рекламы пива; ограничение на места потребления пива. Эти законы в среднесрочной перспективе будут иметь для отрасли весьма негативные последствия. Но в долгосрочной перспективе эти законы отрасль оздоровят.

Все права на данный материал принадлежат  "E-xecutive".



Hosted by uCoz