Вернуться

КАЖДЫЙ ДЕНЬ - АЗАРТ УСПЕХА

Елена Скуратова

E -xecutive: Как вы пришли в страховой бизнес?

Елена Скуратова, заместитель начальника отдела интернет-проектов «Группы Ренессанс Страхование»: В 1997 году я закончила вуз. Гуманитарное образование считала хорошей основой для карьеры, но в качестве переводчика, лингвиста себя никогда не видела. Еще во время учебы присматривалась к финансовой сфере и поняла, что хотела бы работать в страховом бизнесе. Практически штурмом брала кадровые агентства, которые неохотно общались с претендентом без опыта работы. Но красный диплом, безусловно, сыграл свою роль, и осенью 1997 года я начала свой путь в страховом бизнесе с должности рядового сотрудника одной из ведущих страховых компаний. Конечно, многому пришлось учиться на рабочем месте, и на первых порах приходилось трудно, но это была хорошая школа.

E-xecutive: Что привлекает вас в страховом деле?

Е.С.: Мы, страховщики, сродни врачам. Все понимают, что нужно следить за состоянием своего здоровья, но обращаются в лечебное учреждение зачастую только тогда, когда уже невмоготу. Вот и необходимость страховой защиты многие осознают, но приходят к нам тогда, когда, например, обокрали квартиру соседа, коллега по работе попал в серьезную аварию и т.д.

Я могу много и восторженно говорить о страховании. Это динамичный, высококонкурентный бизнес, в котором всегда нужно быть на высоте. Он интересен своей открытостью, сложностью, многообразием, соприкосновением со смежными отраслями, своим потенциалом. Это и математика, и финансы, и статистика, и психология, и маркетинг и взаимодействие с людьми: коллегами, клиентами, партнерами.

Пусть это прозвучит немного пафосно, но для меня еще очень важна социальная значимость страхования. Приятно осознавать, что твоя работа помогает людям справляться с трудностями. Я – фанат страхования.

E-xecutive: Ваш бизнес-слоган (девиз)?

Е.С.: Не задумывалась об этом. Слово «девиз» вызывает у меня ассоциации со временами рыцарей и одним из фильмов бондианы  -  «И целого мира мало».

На своем гербе и щите я бы написала: «Профессионализм, качество, ответственность».

E-xecutive: Какова, на ваш взгляд, главная цель для сотрудника страховой компании?

Е.С.: Полагаю, что главная цель сотрудника любой, в том числе и страховой компании, – эффективная работа для достижения оптимального результата в поставленные сроки.

E-xecutive: Как вы видите себя через 10 лет?

Е.С.: Планирую стать успешным и авторитетным топ-менеджером, автором ряда деловых бестселлеров и, как минимум, кандидатом наук.

E-xecutive: Ваше самое большое достижение/ ошибка?

Е.С.: Я многим горжусь: успешными проектами, высокими результатами, победой в соревнованиях по бизнес-анализу, проводимых Американской Торговой палатой, и другим, но думаю, что самое большое достижение у меня впереди.

Были и ошибки. Например, на своей первой руководящей должности не могла привыкнуть к тому, что задача менеджера – организовать работу, правильно ее распределить между сотрудниками, а не действовать по принципу: «сделаю сама, они все равно сделают хуже».

E-xecutive: Что для вас значит слово «успех»? Вы успешный человек?

Е.С.: Для меня «успех» от слова «успеть». Успеть реализовать свой потенциал, достичь поставленных целей, заслужить уважение окружающих и авторитет среди коллег. Считаю себя успешным человеком, но на лаврах не почиваю и к себе отношусь критически. Чтобы оставаться успешным человеком, нужно развиваться, идти в ногу со временем.

E-xecutive: Могли бы вы дать совет, как преуспеть в страховании?

Е.С.: Думаю, что для того, чтобы преуспеть в страховании, важно, чтобы ваши дела говорили громче слов. А уж страховщик страховщика видит издалека. Впрочем, детальные советы с привлечением экспертного мнения можно посмотреть в моей статье «Карьера в страховании».

E-xecutive: Почему вы стали работать в вашей компании?

Е.С.: «Группа Ренессанс Страхование» - одна из ведущих страховых компаний России, информационно открытая, динамично развивающаяся и успешно использующая в своей работе новейшие технологии. Приятно чувствовать свою сопричастность к успешной компании.

E-xecutive: Чем бы вы занялись, если бы не были страховым профессионалом?

Е.С.: Мне очень трудно представить такой вариант развития событий. Но думаю, что я бы выбрала высококонкурентную отрасль бизнеса, иначе мне просто было бы неинтересно работать.

E-xecutive: Назовите лучшую и, наоборот, худшую стороны вашей работы?

Е.С.: Лучшая сторона моей работы - взаимодействие с людьми, с информацией, сложный продукт. Каждый день чувствую азарт сделать что-то лучше и эффективнее, чем делала вчера. Расстраивает только низкая страховая культура населения. С другой стороны, этот минус является и плюсом: значит, нам есть что рассказать и предложить людям, и это мотивирует на постоянное развитие и обучение.

E-xecutive: Чему вас научили годы в страховании?

Е.С.: Сейчас в моем активе - профессиональные знания и опыт. Но помимо этого я стала лучше разбираться и в смежных областях бизнеса, таких как медицина, автомобильный бизнес, туризм и другие.

E-xecutive: Чего не должен бояться специалист в страховании?

Е.С.: Задавать вопросы своим более опытным коллегам и обмениваться опытом и знаниями с молодыми специалистами. Отчуждение знаний в других отраслях бизнеса зачастую является болезненным вопросом, но в страховании – это часть культуры.

E-xecutive: Чего вы ждете от людей, с которыми работаете?

Е.С.: Профессионализма, умения работать в команде и лояльности к компании.

E-xecutive: Обязательно ли иметь профильное образование, чтобы стать страховым менеджером в той или иной сфере?

Е.С.: Профильное образование желательно, но не обязательно, в зависимости от того направления, за которое отвечает менеджер.

E-xecutive: Как вы расслабляетесь, боретесь со стрессами?

Е.С.: Если нужно отдохнуть, расслабиться, я общаюсь с близкими людьми, слушаю музыку, иду на хороший спектакль либо читаю. Особое настроение создает французская поэзия серебряного века, стихи Константина Бальмонта, Николая Гумилева, Зинаиды Гиппиус и музыка Гайдна.

E-xecutive: Какова, на ваш взгляд, лучшая книга о страховом деле?

Е.С.: Для специалистов и неспециалистов я бы порекомендовала «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» Ильфа и Петрова. В них, конечно, нет теории страхового дела, с которой можно ознакомиться по книгам И. Балабанова, В. Шахова, Р. Юлдашева и других авторов. Но чего только стоит эпизод про застрахованную Воронью слободку, которая не могла не сгореть, про старика Воскобойникова, озабоченного страхованием жизни тещи, или знаменитая фраза Остапа Бендера о том, что стопроцентную гарантию дает только страховой полис.

E-xecutive: Назовите лучший профессиональный совет, который вы получали.

Е.С.: Наверное, один из самых интересных профессиональных советов – это совет о составлении отчета о встрече, рассылаемого всем ее участникам: с выводами, обозначением ответственных за исполнение того или иного решения в установленные сроки. Очень полезная вещь, особенно при работе с партнерами.

E-xecutive: В какой компании вы бы не отказались работать?

Е.С.: В компании, которая является одним из лидеров отрасли, динамичной и технологичной, такой, как «Группа Ренессанс Страхование».

E-xecutive: Кого из бизнесменов можно назвать вашим кумиром и почему?

Е.С.: Кумиров, в смысле «предмета бестолковой любви, слепой привязанности» (цитата из словаря) у меня нет. Есть профессионалы, к которым я испытываю чувство глубокого уважения, но не пытаюсь копировать, так как копия всегда хуже оригинала.




© 2000–2001 E-xecutive, Ward Howell International
Original article: http://www.e-xecutive.ru/publications/specialization/article_1524/





Hosted by uCoz