Вернуться
Дистанционное обучение: опыт "Классической бизнес-школы"

Источник информации: e-Commerce.ru, 15 июля 2002 г.
Cообщение Е.Скуратовой (RENINS.COM), слушателя и члена экспертного совета "Классической бизнес-школы"

С осени 2000 г. "Классическая бизнес-школа" ведет проект "Интерактивная Бизнес-школа" по американскому стандарту "МВА Distance Learning". В настоящее время количество зарегистрированных слушателей, обучающихся по этой программе, - 1189 человек.

Проект "Интерактивная Бизнес-школа" создан на базе гранта американского фонда Евразия №М00-0552 от 08.2000 для организации интерактивной бизнес-школы по американскому стандарту "МВА Distance Learning". До этого времени дистанционное обучение через Интернет отличалось от корреспондентского обучения лишь тем, что материалы отправляли не по почте, а по e-mail. Слушатель, обучающийся таким образом, покупал лишь учебные материалы, плюс возможность отправить на проверку несколько тестов, но оставался наедине со своими вопросами и проблемами.

В основу методологии нового проекта легла идея о представлении учебного материала в интерактивной форме в web, с оптимальным использованием возможностей Интернета и постоянной обратной связью с тьютором.

По словам директора Классической бизнес-школы профессора Калошина П.Н., дистанционное обучение сложнее организовать, чем обычное, так как оно связано с использованием высоких технологий, которые являются затратными, и, кроме этого, с каждым слушателем тьютору приходится работать индивидуально, напрямую.

В настоящее время в дистанционный формат переведены 8 учебных курсов программы MBA. Программа реализуется как очно-заочная форма обучения. Срок обучения - 2 года. Реализация программы предполагает 4 семестра, с 2-х недельными экзаменационно-установочными сессиями между семестрами в подмосковном кампусе Классической Бизнес-школы. В межсессионный период работа с изучаемыми в каждом семестре курсами осуществляется в режиме on-line через Интернет под руководством преподавателей.

Каждый курс включает в себя три базовых элемента.

1. Материал курса, который представлен в онлайн в интерактивной форме.

2. Задания, которые слушатель прорабатывает самостоятельно, и задания, которые слушатель выполняет под контролем тьютора. Здесь задействованы два вида контроля: самоконтроль и контроль со стороны тьютора.

3. Итоговые тесты.

Используются два уровня поддержки слушателя:

- дополнительные материалы, в том числе ссылки на публикации по теме и т.д.;

- форум, где в режиме онлайн слушатель может общаться с другими слушателями данного курса, а также с самим тьютором.



Hosted by uCoz