19:08 27.02.2003
Интернет-подразделение "Ренессанс Страхования" вышло на самоокупаемость. Комментарий экспертаФакт Страховая премия, полученная в 2002 году
RENINS.COM,
интернет-подразделением Группы
Ренессанс Страхование,
увеличилась на 23% по сравнению с
показателями 2001 года и составила $550 тыс.
Источник: пресс-релиз
Комментарий экспертаЕлена Скуратова, заместитель начальника отдела интернет-проектов по маркетингу и продажам Группы Ренессанс СтрахованиеПо данным агентства Monitoring.ru, опыт использования интернет-магазинов в РФ имеют около 1 млн. человек, причем около 250 тыс. человек покупали товары и услуги через сеть за последние три месяца не менее 4-х раз. Еще около 500 тыс. человек являются потенциальной аудиторией интернет-магазинов, готовы приобщиться к интернет-покупкам под влиянием друзей, окружения. Данные исследований показали, что не менее 70% человек, совершавших интернет-покупки, намерены продолжать это делать в дальнейшем. Тем не менее, далеко не все страховые компании спешат воспользоваться преимуществами интернет-продаж. Среди внешних причин такого отношения называют сравнительно небольшое количество пользователей интернет в РФ, несовершенство системы онлайновых платежей, то, что невысокий процент пользователей интернет имеют возможность оплаты услуг кредитной картой. Упоминают как важный момент тот факт, что для широкого использования электронной цифровой подписи еще не пришло время. Хотя закон об электронной цифровой подписи (ЭЦП) был принят 10 января 2002 года, налицо низкая психологическая готовность потребителей данной услуги, не отработаны внешние механизмы использования ЭЦП, в том числе отсутствуют лицензированные сертификационные центры, которые будут закреплять за гражданином право на электронную подпись и другое. Говоря о внутренних причинах, отмечают, что для развития интернет-продаж необходима профессиональная команда специалистов, функциональный интернет-магазин, бизнес-процессы, оптимизированные под этот вид сервиса и продаж, внедренная методология работы и т.д. Требуются серьезные вложения на первом этапе, понимание специфики e-бизнеса. Т.е. очень немногие компании, которые соответствуют этим требованиям, могут гордиться темпами роста интернет-продаж, а также увеличением их доли в общем объеме продаж компании. Пионером на этом рынке стала "Группа Ренессанс Страхование". В 2000 году интернет-сайты имели чуть более 10% работающих настраховом рынке компаний. Хотя некоторые из сайтов работали уже с 1997 года (например, сайт РОСНО), они в большинстве своем выполняли исключительно представительскую функцию и являлись электронной визиткой, в которой были перечислены контактные данные страховой компании, имеющиеся у нее лицензии, реже - даны краткие характеристики продаваемых продуктов. Новый этап в развитии интернет-страхования начался приблизительно с середины 2000 года, когда сайты стали развиваться, превращаясь из визиток в информационные ресурсы.
Открытие виртуального офиса Renins.com
состоялось 30 ноября 1999 года. Основной целью проекта было создание первого
в
России страхового бренда в Интернет. На сайте предлагалось 13 видов
страховых
услуг и 5 продуктов для он-лайн маркетинга, клиентами стали более 1 тыс. 700
человек. Основные достижения первого года: открытие первого в РФ
business-to-business проекта в области страхования - TRAVEL.RENINS.COM, открытие WAP-версии
проекта - WAP.RENINS.COM. Победа в конкурсе "Золотой сайт" в
номинации "Финансовые
Интернет-услуги".
В 2001 году
подводились итоги 2-х лет работы проекта. За 2 года работы было собрано
более
$521 тыс. страховой премии, застраховано более 21 тыс. клиентов. Продажи
через
Интернет составили более 40% всего объёма продаж полисов страхования
выезжающих
за рубеж и около 10% продаж физическим лицам полисов страхования гражданской
ответственности автовладельцев «Группы Ренессанс Страхование».
Основными
достижениями второго года работы стали: первый в России полнофункциональный
мини-сайт, посвященный добровольному медицинскому страхованию, с
возможностью
приобретения комплекса программ в режиме он-лайн - Health.renins.com,
введение системы пролонгации
договоров страхования через Интернет, заключение первых договоров с
юридическими
лицами - по страхованию грузов. В 2002 году объем продаж подразделения вырос
на
23% по сравнению с прошлым годом и составил $550 тыс.
Что делала и делает компания для развития рынка интернет-страхования в
России?
В отношении самоокупаемости нашего подразделения можно сказать следующее. Исходя из теории финансового анализа, управление бизнесом в целом контролируется при помощи точки безубыточности. Использовать это понятие по отношению к проекту RENINS.COM некорректно, так как это проект, а не новая компания в группе компаний и т.п. Для анализа деятельности проекта существуют три точки безубыточности: 1) точка безубыточности по отношению к полным издержкам, 2) для отказа от консервации проекта, 3) для отказа от ликвидации проекта. Точки безубыточности для отказа от ликвидации проекта и отказа от консервации проекта мы успешно прошли. Теперь мы вышли на точку безубыточности по отношению к полным издержкам. © 2000–2001 E-xecutive,
Ward Howell International
Original article: http://www.e-xecutive.ru/news/piece_6772/ |