ЧУДЕСА ОКРУГЛЕНИЯ 28 октября 2003 г. Тарифы по "автогражданке" утверждены правительством, следовательно, стоимость обязательного полиса для владельца конкретного автомобиля во всех страховых компаниях должна быть одинаковой. Однако корреспондент "Денег" при покупке обязательной страховки выяснил, что на "автогражданке" можно абсолютно легально сэкономить почти $40. С подробностями - Константин Обухов. На днях приобрел автомобиль. Подержанный. Все шло как обычно - долго мониторил тематические издания, встречался с продавцами. Оказалось, "восьмерку" в приличном состоянии купить сейчас и вправду проблема. Если ее продает парень, то обязательно с "доведенным" движком: чип-тюнинг, спортивный глушитель и т.п. Мощность двигателя определению не поддается, известно только, что большая. На чрезмерную мощность такой автомобиль не рассчитан, в итоге за два года он приводится в состояние полного упадка. Поэтому я искал женскую машину: девушки, как правило, ездят аккуратнее - без претензий на спортивный стиль вождения. В результате я нашел двухлетнюю "восьмерку" в хорошем состоянии, которую продавала девушка. При оформлении сделки я еще не знал, что вопрос мощности данного автомобиля все равно меня поставит в тупик. Для того, чтобы зарегистрировать автомобиль, мне пришлось купить "автогражданку". В принципе приобрести полис я мог прямо на месте регистрации - страховые агенты держали отделение ГИБДД в плотном кольце. Но представляемые ими компании особого доверия не вызывали, о большинстве из них я слышал впервые. Кроме того, вершить таинство страхования на улице было как-то дико. Я выбрал другой путь - набрал телефон "РЕСО-Гарантии". - Здравствуйте, я хочу застраховать у вас
автомобиль по ОСАГО. Как мне это сделать?
Что ж, пусть. Не получилось застраховаться по телефону,
попробую по интернету. Набрал вэб-адрес другого известного страховщика -
"Ренессанс Страхование". При заполнении анкеты на получение полиса
появилось неприятное неудобство. Выбирая страховку с ограниченным
количеством "лиц, допущенных к управлению" (а "неограниченный" полис
выбирать смысла нет: он стоить в полтора раза дороже), я обязан был
перечислить всех водителей, кому в перспективе собирался доверить свой
автомобиль, причем не просто перечислить, но и представить копии их прав
плюс выписать каждому доверенность. Для последнего потребовались
паспортные данные. Скажем, собрался я вписать в полис жену, предполагая,
что автомобилем она будет управлять только в моем присутствии.
Доверенность для этого согласно ПДД, не требуется, а для ОСАГО, выходит,
требуется. |
Теперь оставалось лишь закончить заполнение анкеты и
нажать на "ОК". Вот тут и произошло самое интересное. Жму на "О.К.", а
компьютер отвечает: "Неверно указана мощность автомобиля" Проверьте
введенные данные". Дело в том, что в одной графе анкеты я указал мощность
автомобиля "свыше 70 до 95 включительно", ориентируясь на сумму,
прозвучавшую в телефонном разговоре с представителем "РЕСО-Гарантии" (3960
рублей); а в другой графе я ввел мощность из ПТС - 51,5 кВт, что при
перерасчете единиц измерения, как оказалось, дало 70 л. с., а это значение
принадлежит уже другому диапазону коэффициента мощности - "свыше 50 до 70
включительно". В результате ввода данных в киловаттах стоимость полиса мне
была заявлена почти на $40 дешевле - 2772 рубля. Именно столько я и
заплатил, когда приехал за полисом в офис страховой компании. Там я
поинтересовался у менеджера, почему их тарифы отличаются от тарифов
"РЕСО-Гарантии". Он мне объяснил, что все дело в округлении. 51,5 кВт -
это не совсем 70 л. с., а 70,04. Если лошадиные силы округлять до целых
значений, то выходит, что страховка стоит 2772 рубля, а если считать точно
(до четвертой цифры после запятой), то все 3960. Комментарий Елена Скуратова, замначальника отдела
интернет-проектов группы "Ренессанс Страхование": Евгений Кургин, президент
РСА:
|