Вернуться
Проект Елены Скуратовой. Мои статьи, комментарии и публикации, 2010 г.

Kp.Ru, 26.05.2010
В страховой компании дали рекомендации, как вести себя туристу при ЧП // Рассказывает управляющий директор компании «Ренессанс-страхование» .
В случае ЧП в турпоездке надо срочно позвонить страховщику, - нужно обязательно запомнить его телефон, рассказала в эфире радио «Комсомольская правда» (97,2 fm) управляющий директор компании «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова. - Обычный стандартный страховой полис путешественника включает в себя оказание экстренной медицинской помощи, возвращение тела на родину. Может еще включаться стоматологическая помощь. Соответственно, если что-то произошло, надо сразу же связаться по телефону, указанному в страховом полисе, с сервисной компанией. И дать четкое описание ситуации: где вы находитесь, что с вами произошло. Как если бы вы звонили в скорую помощь. И после этого следовать рекомендациям. <...> -->

Вести ФМ, 25.05.2010
Турция предлагает россиянам «смертельный туризм». Эфир программы «Скажите прямо».
Кузичев: Сейчас с нами на связи управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхования» Елена Скуратова. Елена, доброе утро! Скуратова: Здравствуйте! Кузичев: Елена, скажите, пожалуйста, что входит в страховку по умолчанию? Скуратова: Прежде всего я хотела бы сказать, что в 2007 году, совместно с ассоциацией туроператоров АТОР, ведущие страховщики предложили новый стандарт страхования туристов, который предполагал более расширенный пакет. Часть туристических компаний приняли этот стандарт. Часть компаний отказались в пользу того, чтобы пакет был более дешевым. Если говорить про минимальный пакет, который может быть на рынке, безусловно, должна быть оказана экстренная медицинская помощь тем, кто выжил. Если же это касается погибших, должно быть организовано возвращение их тел на Родину. Это также входит в минимальный страховой пакет. Если же мы говорим про расширенный страховой пакет, который включает в себя еще и компенсационное страхование, в случае, если пострадавшие были застрахованы от несчастных случаев, то, в случае гибели, их родственники смогут получить определенную сумму. Арсланова: А что вы рекомендуете туристам, которые отправляются в такие небезопасные страны, как Египет и Турция? Расширенную страховку оформлять или что-то еще делать, может быть, есть какие-то там пути? Скуратова: Безусловно, конечно, я рекомендую всегда оформлять там самую максимальную страховку, потому что стоимость ее несопоставима со стоимостью тура. И если вы заплатите там не 10 долларов, а 20 долларов, но при этом расширится страховая сумма и будут включены все возможные риски, безусловно, это не повлияет в целом на стоимость вашего отдыха. <...> -->

РИА Новости, 06.05.2010
Россиян не будут страховать от отмены поездки в Грецию из-за волнений.
В то же время, опрошенные РИА Новости страховщики отмечают, что после активности вулкана популярность страховки от невыезда несколько повысилась. «После событий с вулканом мы отметили небольшое оживление, но оно незначительное», - отметила управляющий директор департамента комплексного страхования в туризме группы «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова. <...>Как правило, страховку от невыезда покупают туристы, отправляющиеся в страны шенгенского соглашения, и связано это в основном с трудностями при получении визы. Тем не менее, доля таких страхователей все равно невелика, считает Скуратова из «Ренессанс Страхования». «По нашим оценкам, не более 4,5% туристов, выезжающих на отдых в страны шенгенского соглашения, приобретают полис страхования от невыезда. Для стран массового отдыха, таких как Турция, Египет, соотношение еще меньше - менее 0,5%», - сказала она. <...> -->

Туринфо, 27.04.2010
Осевшая пыль // О чем задумался российский туристический рынок после транспортного коллапса.
«Наша компания предлагает программы страхования, в которые включен риск невыезда по причине введения чрезвычайного положения на территории запланированной поездки. Другой вопрос - турист не всегда информирован о том, что существует страхование подобных рисков», - сказала Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс Страхование». Вместе с тем Е. Скуратова считает, что нет необходимости делать подобный страховой полис обязательным для всех выезжающих за рубеж. <...> -->

Infox.Ru, 27.04.2010
Вулкан застраховал российских туристов.
Такой практики раньше не было, говорит Елена Скуратова из компании «Ренессанс Страхование»: «Есть стандартные программы, предназначенные для массового туризма. Они включают в себя риски экстренной медицинской помощи и госпитализации». Стоимость такой страховки зависит от ряда факторов, среди которых перечень рисков, размер страховой суммы, возраст застрахованного. В среднем для стран Европы стоимость страхового полиса составляет €1 в день. «Для профессиональных спортсменов страховка, конечно, будет стоить дороже. Если речь идет об активном отдыхе, то стоимость будет выше в два раза, если возраст клиента превышает 75 лет -- в три раза», -- рассказывает Елена Скуратова. <...> -->

Vesti.Ru, 27.04.2010
Вулкан сделал российских туристов более предусмотрительными.
Кстати, страховщики отмечают: у россиян культура страхования не развита. И если медстраховку еще покупают, и то только для оформления визы, то вот на страховании от невыезда предпочитают экономить, говорит управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова. «Часто, если даже туриста предупреждают, он привычно отмахивается, мол, со мной этого не случится. Проблема не в том, что таких услуг нет на рынке, такие услуги есть, проблема в низкой информированности, в низкой страховой культуре», - говорит Скуратова. <...> -->

Российская Бизнес-газета, 27.04.2010
Дома спокойней // Треть российских туристов отказались от майских туров.
Елена Скуратова, начальник управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование», рассказывает, что страховка от невыезда уровня «престиж» и «ВИП» предусматривает риски, связанные с невозможностью совершить поездку за рубеж по причине ввода чрезвычайного положения в стране, куда собирается выехать застрахованный. То есть если среди застрявших из-за вулкана пассажиров есть такие застрахованные, то они могут получить деньги. Правда, тут есть одно «но»: официально ни в одной стране не объявлялось чрезвычайное положение. Кроме того, туристы, которые решат купить такую страховку на будущие поездки по этим категориям - пока вулкан «дышит», - уже от чудачеств вулкана и связанных с ними неудобств не застрахуются. <...> -->

ИА «Туринфо», 23.04.2010
Возможна ли в России страховка от форс-мажора // Российские страховщики прокомментировали инициативу защитить российских туристов от непредвиденных обстоятельств.
«Наша компания предлагает программы страхования, в которые включен риск невыезда по причине введения чрезвычайного положения на территории запланированной поездки. Другой вопрос – турист не всегда информирован о том, что существует страхование подобных рисков», – сказала Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс Страхование». Вместе с тем она считает, что нет необходимости делать подобный страховой полис обязательным для всех выезжающих за рубеж. «Научное прогнозирование стихийных бедствий, их последствий находится на стадии развития, по ним недостаточно статистики. Потенциально опасные зоны вулканической, сейсмической активности не являются зонами массового туризма. Поэтому вопрос об обязательном страховании риска введения чрезвычайного положения требует дополнительной проработки, – заявила эксперт. <...> -->

Tourprom.Ru, 19.04.2010
Кто заплатит туристам за задержки из-за вулкана?.
Что касается возможных попыток туристов получить компенсации по фингарантиям или по страховкам от невыезда, то страховщики заявили однозначно – все задержки и изменения по турам из-за вулкана подпадают под понятие форс-мажора, поэтому компенсироваться не будут. «Определение понятия непреодолимой силы даётся в статье 401 Гражданского Кодекса России, и данное стихийное бедствие полностью подпадает под эту статью. Поэтому это обстоятельство является одним из случаев исключения ответственности сторон», - пояснила Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс Страхование». <...> -->

Турбизнес, Апрель 2010
Отдохнуть и научиться.
Две трети обращений туристов к страховщикам в странах массового отдыха связаны со страховыми случаями, произошедшими с детьми. При этом только в 17% случаев речь идет о поездках, организуемых туроператорами. Такие данные привела Елена Скуратова, управляющий директор компании «Ренессанс Страхование», на конференции «Защита законных прав детей при организации туристических поездок». По ее словам, родители не всегда соблюдают правила безопасности за границей - не пристегивают детей ремнями безопасности в автомобилях и автобусах, не ставят детские кресла, сажают детей на мотоциклы. «Организацию детского отдыха необходимо поручать профессионалам, - подчеркнула Елена Скуратова. – Они учитывают все риски и могут обеспечить детям соответствующую медицинскую помощь». <...> -->

«Интерфакс-Туризм», 14.04.2010
Берегите себя // Российские туристы по-прежнему недооценивают свои риски на отдыхе.
«Несмотря на кризис и падение спроса, туроператоры не стали гнаться за дешевизной, снижать стоимость и покрытие страховок, чтобы сделать цену турпакета доступнее. Это я считаю нашей главной победой в минувшем году»,- сказала «Интерфакс-Туризму» управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова.<...>«И туроператоры, и страховые компании готовы давать расширенные страховки, этот продукт уже прошел проверку и предлагается отдельными компаниями, - сказала Е. Скуратова. – Однако сами туристы пока очень неохотно на них идут. Они не верят, что с ними что-то произойдет на отдыхе». <...> -->

Tourdom.Ru, 08.04.2010
В реестре туроператоров – минус 600 // Несколько сотен компаний с июня откажутся от туроператорской деятельности.
Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс Страхование», также говорит, что в этом году часть туроператоров приняла решение отказаться от этого вида деятельности. «С одной стороны, можно говорить о том, что часть игроков отсеялась, с другой стороны, речь о компаниях с небольшим объемом, которые делали десятки туров в год. Им выгоднее выступать в роли турагентов: если компания не может или не считает нужным привлекать инвестиции, увеличивать объемы, развиваться, то для нее это нормальный выбор. В европейских странах, например, не тысячи, а всего лишь десятки туроператоров», – объяснила эксперт. <...> -->

Ratanews.Ru, 08.04.2010
МЧС озаботился безопасностью туристов.
Это решение прокомментировала для RATA-news управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова, присутствовавшая на совещании. Она напомнила, что страхование выезжающих за рубеж – обязательное требование для посещения многих стран, в частности, всех стран Шенгенского соглашения. Наличие полиса проверяется еще на этапе выдачи визы. Г-жа Скуратова полагает, что важнее развивать страхование путешествующих по России. <...> -->

Tourbus.Ru, 29.03.2010
Организуемый операторами детский отдых – самый надежный // Участники прошедшей в Москве конференции «Защита законных прав детей при организации туристических поездок» предлагают внести изменения в законодательство.
Около 75% обращений туристов в страховые компании по страховым случаям в странах массового отдыха относятся к обращениям, связанным с детьми и их заболеваниями. И всего 17% таких случаев приходится на отдых детей, организуемый туроператорами. Эти данные на прошедшей в Москве конференции «Защита законных прав детей при организации туристических поездок» привела Елена Скуратова, управляющий директор компании «Ренессанс Страхование» (на фото). По словам г-жи Скуратовой, родители, которые выезжают с детьми на отдых, к сожалению, не всегда тщательно соблюдают правила безопасности в отношении своих чад. Родители не пристегивают детей ремнями безопасности в автомобилях и автобусах, не ставят детские кресла, сажают детей на мотоциклы, в результате чего в случае ДТП случаются тяжелые травмы. Порядка 32% ДТП приходится именно на случаи, когда дети находились в транспортных средствах в числе пассажиров. Елена Скуратова отметила, что по наблюдению страховых компаний количество случаев, которые приводят к трагическим ситуациям с детьми, увеличивается. <...> -->

Туринфо, 09.03.2010
Тарифный план.
«Наш порядок действий не изменился, мы проводим комплексную оценку компании, требуем заполнения опросника, изучаем бухгалтерский баланс, финансовые документы, устав, документы о регистрации. В зависимости от этих данных, от того, были или нет страховые случаи в компании - рассчитываем тариф. Большинство наших партнеров получают минимальный тариф», - пояснила Елена Скуратова. По ее словам, тариф может быть увеличен, если, например, у компании проблемы с финансовой устойчивостью. Также на размер тарифа влияет спектр направлений оператора, его партнеры. «Мы смотрим, с какими принимающими компаниями он сотрудничает, какие авиакомпании использует в своей перевозке», - пояснила она. Например, если авиакомпания-партнер оператора имеет проблемы, то тариф повышается. <...> -->

INFOX.ru, 11.03.2010
Туроператоры сэкономят на страховке.
С момента увеличения размера финансовых гарантий летом 2009 года участники туристического рынка постоянно обсуждают вопрос расчета тарифов страховщиков для туроператоров. Во Всероссийском союзе страховщиков пересмотром имеющихся тарифов занимается специальная рабочая группа. Предыдущая редакция не предусматривала разновидностей туристической деятельности и изменения страховых сумм, -- поясняет Елена Скуратова. <...> -->

«Интерфакс-Туризм», 15.02.2010
Помоги себе сам // На зарубежных курортах, где массово отдыхают россияне, нужно создать службу помощи – для решения возникающих проблем, в том числе, со здоровьем.
Как пояснила «Интерфакс-Туризму» начальник Управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова, происходит такое по двум причинам. «Часто это касается нетяжелых и не срочных случаев, когда россияне обращаются или в первую попавшуюся клинику, или в ту, что им рекомендуют в отеле или вообще к гостиничному врачу, - сказала она. – То, что для получения компенсации необходимо собрать все счета, чеки, рецепты и прочие документы, россияне уже усвоили. А вот о том, что перед тем, как обратиться к врачу, необходимо позвонить в компанию-ассистанс, знают не все». <...> -->

Tourdom.Ru, 15.02.2010
Туроператорам увеличили срок // …на то, чтобы подать документы в Ростуризм.
Что касается страховых компаний, то там за две недели до окончания срока заключения договоров с ТО работа идет в штатном режиме и без аврала. Правда, на рынке появились сигналы: так, по информации Infox.ru, в Калининграде в борьбе за туроператоров страховщики снизили тарифы в два – четыре раза. Однако Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхование», призывает не нагнетать обстановку: «Всегда есть определенный контингент клиентов, который чувствителен только к цене, и всегда найдутся страховые компании, которые предлагают дешевле. Понятно, что это несерьезно. Действительно крупные страховщики не будут давать демпинговые тарифы, поскольку понимают риски», – прокомментировала эксперт. <...> -->

Infox.Ru, 09.02.2010
Туроператоры отделили Калининград от России.
«Компании, которые занимаются демпингом, ставят под угрозу своих клиентов. Практика показывает, что те, кто думает, что можно пренебрегать обоснованностью своих тарифов, становятся банкротами и уходят с рынка», -- рассуждает Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхования». По ее словам, 0,6% -- минимальная страховая премия для покрытия деятельности туроператора в 30 млн руб. <...> -->

ИА «Туринфо», 03.02.2010
«Группа Ренессанс Страхование» не участвовала в переговорах с «Центром страхования турбизнеса».
Ситуацию разъясняет управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Группы Ренессанс Страхование» Елена Скуратова: "тариф по страхованию ответственности туроператора зависит от массы факторов, в числе которых - опыт его работы на рынке, страховая сумма, деловая репутация, сферы деятельности и другие. Поэтому в каждом случае производится индивидуальный расчет, а минимальный тариф предоставляется наиболее надежным компаниям, с квалифицированным топ-менеджментом, грамотно выстроенными процессами, высоким уровнем платежеспособности и устойчивости финансового состояния, а также при отсутствии оплаченных или заявленных убытков за предыдущие периоды страхования". <...> -->

Tourprom.Ru, 27.01.2010
Гоа продвигает местную медицинскую страховку для российских туристов.
В тоже время российские страховые компании предупреждают индусов, что предоставлять страховые полюсы нашим туристам имеют право только лицензированные в России страховщики. «В соответствии со статьёй 32 Закона «Об организации страхового дела в РФ», право на осуществление деятельности в сфере страхования предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию. Таким образом, осуществлять на территории РФ страховую деятельность может только компания, которая официально зарегистрирована на территории РФ, соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным законом, и имеет соответствующую лицензию», - пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс Страхование». <...> -->

Tourdom.Ru, 12.01.2010
Каникулы с потерями // Российские туристы погибли в Австрии и Таиланде.
Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхование», также подтвердила, что в праздничные даты количество «туристических» ЧП возрастает, и из года в год статистика не меняется в лучшую сторону. «Остается только еще раз обратиться к туристам, чтобы они в течение года поддерживали себя в хорошей спортивной форме, тогда количество травм на склонах будет намного меньше», – констатировала эксперт. <...> -->
Hosted by uCoz