Вернуться
Проект Елены Скуратовой. Мои статьи, комментарии и публикации, 2009 г.

Коммерсантъ – Деньги, 24.12.2009
Страховка от верблюда.
«Если человек выпил бокал вина, а позже ему стало плохо с сердцем, это не является основанием для отказа в выплате. А вот если турист в состоянии алкогольного опьянения сел за руль и пострадал в ДТП, это уже исключение. При этом если пассажир транспортного средства был в состоянии алкогольного опьянения, на него это исключение действовать не будет»,— рассказала управляющий директор департамента комплексного страхования в туризме группы «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова. <...>Страховые компании, кстати, довольно часто оплачивают знакомство незадачливых путешественников с экзотической флорой и фауной. «Туристов кусают агрессивные рыбы в Красном море, верблюды и лошади в Турции и Тунисе. Туристов пугают насекомые — к нам обратились туристы, в комнату которых ночью заполз скорпион и коснулся туристки, по их просьбе был вызван доктор, который обнаружил отсутствие укуса. Был случай, когда турист обратился по поводу аллергической реакции из-за плевка верблюда»,— вспоминает Елена Скуратова. <...> -->

Горячая линия. Туризм, декабрь 2009 г.
Песня года // Самые яркие события-2009: чем дело кончилось?.
... накануне майских праздников признался в несостоятельности туроператор Avatour (занимался в основном Турцией). С претензиями тысяч его клиентов пришлось разбираться сразу двум компаниям. Это «Ренессанс Страхование» (договор на финансовую гарантию действовал до 31 мая) и «МСК-Стандарт» (приняла «эстафету» с 1 июня). Как сообщила Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхование», к ним поступило 443 заявления. Так как общая сумма требований (около 30 млн рублей) втрое перекрыла лимит ответственности страховщика (10 млн рублей), в «Ренессанс Страховании» решили разделить деньги на всех. Таким образом, туристам компенсировали их требования примерно на треть. «396 пострадавших уже получили страховые выплаты, сумма которых составила 8 млн 954 тыс. рублей. На очереди 47 дел, по которым у нас пока нет полного пакета документов, на общую сумму 1 млн 46 тыс. рублей. Срок исковой давности три года, и в течение этого срока туристы смогут предоставить недостающие документы и получить страховую выплату», – рассказала Елена Скуратова. <...> -->

Горячая линия. Туризм, декабрь 2009 г.
Страховщик нагнал страху // За судьбу фингарантий просят не беспокоиться.
Пропажи участников рынка случаются не только в туризме. В ноябре исчезла «Городская страховая компания» (ГСК), специализировавшаяся на предоставлении услуг по ОСАГО. И хотя туризм к автомобилизму имеет лишь опосредованное отношение, легкий переполох все-таки имел место: а вдруг в число клиентов СК входил кто-то из ТО, оформивших договоры по фингарантиям? <...> Управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова тоже призвала не драматизировать ситуацию: «Все СК, связанные договорами по фингарантиям, являются лидерами страхового рынка. Они оперируют таким широким спектром страховых продуктов, что какие-либо потрясения маловероятны». <...> -->

Турбизнес, Декабрь 2009 г.
На полис надейся и сам не плошай // Страховая культура российских туристов растет, но несчастных случаев во время отдыха меньше не становится.
<...> Подходящий к концу туристический сезон 2009 года большинство российских страховых компаний оценивают как «стабильно тяжелый». Число застрахованных растет, но одновременно и страховых случаев становится больше. В статье также приводятся комментарии управляющего директора по комплексному страхованию в туризме СГ «Ренессанс Страхование» Елены Скуратовой и экспертов компании относительно некоторых итогов прошедшего сезона и его особенностей. Кроме того, в материале содержатся статистические данные по наиболее распространенным и самым нестандартным страховым случаям в практике работы российских страховых компаний в сезоне 2008/2009, представленные СГ «Ренессанс Страхование». <...> -->

Деловой Петербург (Санкт-Петербург), 03.12.2009
Турфирмам предлагают заплатить за жизнь туристов.
<...> «Безусловно, нужны новые стандарты страхования туристов, в том, что касается перечня покрываемых рисков, потому что сейчас требования к полису в законе очень общие», — считает директор управления комплексного страхования в туризме и страхования от несчастных случаев группы «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова. Нововведение – обязательность страхования внутреннего туризма, по ее оценке, это еще 3 млн. застрахованных в год (их плата составит 30–75 рублей за день поездки). <...> -->

Tourdom.Ru, 30.11.2009
В страховании тоже исчезают // К пропавшим туроператорам добавился пропавший страховщик.
<...> Управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова подтвердила, что в случае банкротства какой-либо СК передачу ее страхового портфеля по «ФИГам» другой компании можно рассматривать как вариант разрешения ситуации. Однако сам механизм не проработан. Например, обязана ли СК отягощать себя чужими обязательствами? «Вопрос поднимался во Всероссийском союзе страховщиков. И именно по этому виду страхования. Сошлись во мнении, что он пока не столь актуален. Дело в том, что страхование гражданской ответственности туроператора осуществляют крупные СК, в основном входящие в «топ-10» страхового рынка и, можно сказать, консолидирующие его. У таких компаний портфели сбалансированы, соответственно, они очень устойчивы, так как работают по широкому спектру страховых продуктов. Таким образом, какие-то проблемы у них маловероятны», – заметила г-жа Скуратова. По ее мнению, ситуация сравнима с туроператорской деятельностью: более устойчивы многопрофильные ТО, в отличие от нишевых, зависящих от неожиданностей на направлении – природные, социальные катаклизмы и т. п. <...> -->

RATA-news, 12.10.2009
За все ответит туроператор. Или страховщик?.
<...> «Я не думаю, что на рынке страхования можно ждать серьезных банкротств, – прокомментировала «Интерфакс-Туризму» управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс-Страхование» Елена Скуратова. – С одной стороны, ФССН четко отслеживает ситуацию и не допустит ухода с рынка такого недобросовестного страховщика. С другой, основная часть туроператоров получила страховку во вполне компетентных и платежеспособных компаниях». Одновременно, как заметила собеседница, нельзя исключать, что в условиях кризиса найдутся страховые компании, которые предложат туроператорам супернизкие тарифы, чтобы хоть как-то улучшить свое финансовое положение: «Однако в случае серьезных проблем у туроператора им просто нечем будет расплачиваться, 30 млн. рублей для них – огромная сумма». «У туроператоров нет права ошибиться в выборе страховщика, так как за эту ошибку они будут отвечать собственными деньгами или активами», – подытожила Елена Скуратова. <...> -->

Накануне.RU, 24.09.2009
Инфекционные заболевания и травмы – самые распространенные страховые случаи среди российских туристов.
<...> «Инфекционные заболевания и травмы – самые распространенные страховые случаи среди российских туристов. Как сообщил управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова на конференции специалистов Роспотребнадзора, в экзотических странах на долю инфекционных заболеваний приходится 51% всех страховых случаев, на втором месте – травмы и ушибы (17%), затем пищевые отравления (12%). В странах зимнего отдыха процент заразившихся еще больше – 53%, со сложными травмами за медицинской помощью обращаются 26% туристов и 17% с легкими ушибами. Летние направления значительно отстают от зимних и экзотических по "заразности" - всего 33% страховых случаев, затем идут пищевые отравления 32% и травмы 27%. <...> -->
Hosted by uCoz