Вернуться
Проект Елены Скуратовой. Мои статьи, комментарии и публикации, 2007 г.

Комментарий информационной службе БАНКО, декабрь 2007 г.
Туристам-должникам откажут в компенсации за пропавшие путевки.
<...> Вернуть деньги за неиспользованную путевку должникам не поможет и страховка от невыезда. По словам Елены Скуратовой, управляющего директора по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхование», данное обстоятельство не относится к страхуемым рискам, и привела такой пример: «Страховой случай может наступить, если гражданину не выдали визу. Он сделал все для того, чтобы корректно оформить и своевременно подать документы на рассмотрение, но в выдаче визы отказало консульство, и здесь нет вины туриста – он стал заложником обстоятельств. А в случае с неплательщиками ситуация обратная: ФССП официально оповестила россиян о том, что им могут отказать в выезде заграницу. Добросовестный турист заранее побеспокоится о том, чтобы при наличии у него задолженностей, погасить их. А если он ничего не предпринимает, значит, по сути, сам способствует наступлению неблагоприятного события». <...> -->

Комментарий для ПРАЙМ-ТАСС, декабрь 2007 г.
Почти как в Европе. Предложены новые правила страхования россиян, едущих за рубеж.
<...> По словам Е.Скуратовой, стандартный страховой продукт максимально приближен к европейскому, за исключением страховых сумм, которые у нас меньше и отсутствия франшизы /неоплачиваемые страховщиком расходы/. По ее мнению, наши туристы пока не готовы к франшизе в 150-300 долларов, поскольку зачастую эта сумма сопоставима со стоимостью турпутевки, при этом многие ездят на отдых с минимальным количеством наличных денег по системе "все включено". <...> -->

Комментарий для РБК, декабрь 2007 г.
Ростуризм готовит новые правила для экстремальных маршрутов.
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) РФ планирует в начале I квартала 2008г. подготовить документ о правилах обеспечения безопасности на опасных маршрутах в России. Об этом сегодня сообщил журналистам начальник правового департамента Ростуризма Евгений Писаревский.
По его словам, данный документ будет регулировать порядок деятельности туроператоров на соответствующих маршрутах, инструкторов, взаимодействие с МЧС. Кроме того, в рамках данного документа также будут обсуждаться вопросы страхования внутреннего туризма, которые на данный момент четко не проработаны.
Важность этих вопросов отмечают и страховые компании. Так, по словам управляющего директора по комплексному страхованию в туризме "Ренессанс Страхование" Елены Скуратовой, в 2006г. было проведено около 400 спасательных операций в РФ. <...> -->

Комментарий для Газета.ру, октябрь 2007 г.
Мосгордума инициирует закон о защите российских туристов.
По мнению представителя страховой компании «Группа Ренессанс Страхование» Елены Скуратовой, заставлять потребителя платить за то, что ему понадобится юридическая помощь в связи с тем, что туроператор не исполняет своих обязательств – нонсенс. «Если следовать логике законопроекта, то сначала турист должен заплатить туроператору за услугу, а потом страховщикам за то, что она может быть не выполнена», – отметила госпожа Скуратова. Как считают страховщики, вообще нет необходимости в новом законе – решать проблему можно, используя существующую законодательную базу. <...> -->

Комментарий для Независимой газеты, сентябрь 2007 г.
Туристам обещают европейские стандарты.
«Сейчас, если турист получал серьезную травму и попадал в больницу, его родственники должны самостоятельно организовывать поездку и приобретать билеты за свой счет. Теперь стоимость таких расходов будет покрывать страховщик. Кроме того, если дети остались без присмотра взрослого, который оказался в больнице, страховщик компенсирует затраты по эвакуации этих детей на родину. Он должен будет также оплатить туристу расходы, связанные с неожиданным возвращением домой, если, например, кто-то из его близких родственников неожиданно умер. В покрытие будут также включены расходы по лечению пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Предполагается также компенсировать убытки от последствия стихийных бедствий», – сообщила «НГ» руководитель рабочей группы страховщиков при Ассоциации туроператоров России Елена Скуратова. <...> -->

Комментарий "Российской газете", N4392 от 20 июня 2007 г.
Новые «невыездные» // Как вернуть деньги за испорченный отдых.
<...> Стандартный полис путешественника покрывает только медицинские и медико-транспортные расходы. Другие риски, с которыми сопряжено путешествие, нужно страховать отдельно, как это сделали клиенты компании «Ренессанс Страхование», включив в полис расходы на неотложную юридическую помощь. «Во время пребывания на Кубе застрахованные (муж и жена) отправились на ночную прогулку на арендованном автомобиле, остановились, чтобы спросить дорогу, на них напали неизвестные, избили их до потери сознания и ограбили, в том числе украли загранпаспорта. Через некоторое время застрахованные очнулись, добрались до своего отеля и обратились в сервисную компанию по телефону, указанному в договоре страхования - по счастливой случайности договор страхования они забыли в номере отеля, - рассказывает Елена Скуратова. - «Ренессанс Страхование» совместно с сервисной компанией организовала им медицинскую помощь ($1500) и консультативную помощь в восстановлении загранпаспортов в консульстве РФ на Кубе (около $200). <...> -->

Комментарий журналу "Профиль", №23, июнь 2007 года
Южный полис.
<...> "Понятно, что неприятности могут поджидать и в Европе, и в Америке. «Например, лечение обычной простуды в Греции в среднем стоит $250, в Испании — $200, во Франции — $430, — предупреждает начальник управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова. — За первый визит к врачу придется заплатить $50—80, в зависимости от страны пребывания, за один день госпитализации — $300—1000, за реанимацию — $1—1,5 тыс., за медико-транспортную помощь — $60—80 в час». В Штатах, посольство которых не требует страхового полиса в обязательном порядке, первичный прием врача обойдется около $100, а оплата госпитализации будет измеряться тысячами долларов.<...>
Если клиент желает получить более серьезную защиту, ему следует самому обратиться в страховую компанию и нести дополнительные расходы. Самостоятельно покупать полис придется и тем, кто отправляется отдыхать в страны не по туристической визе, а по гостевой. В некоторых консульствах (например, стран Евросоюза) наличие медстраховки — обязательное условие.<...> -->

Комментарий газете "Коммерсантъ", №99, 8 июня 2007 года
Туроператоры подстрахуются полисами.
<...> "Полисы улучшенного качества будут в среднем на 75% дороже. Программы с расширенными условиями подорожают на массовых направлениях с $0,3 до $0,56 в день, а при поездках в Евросоюз с €0,6 до €1 в день, полагает начальник управления комплексного страхования в туризме группы "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова. "Для туриста это некритичное подорожание,-- уверен гендиректор туроператора UTS Алексей Крылов.- Свою клиентуру мы не потеряем". Туристы, покупающие туры на массовых направлениях, редко отказываются от страховки, которую туроператор автоматически включает в турпакет наряду с авиабилетом. ".<...> -->

Комментарий "Бизнес-журналу", 23 мая 2007 года
Правительство хочет ввести для чартеров страхование от «неподачи самолета».
<...> "Тема затронута очень правильная. С июня 2007 года начинает действовать закон о фингарантиях, который защищает права туристов из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору туроператором. Но в ряде случаев (особенно это касается ситуации с чартерами) от туроператора практически ничего не зависит, да и выбор авиакомпаний у него не очень велик», — считает Елена Скуратова, начальник комплексного страхования в туризме компании «Ренесанс Страхование». Однако даже несмотря на то, что компания давно предлагает на добровольной основе страхование расходов, связанных с задержкой поездки, оценить возможное удорожание авиаперевозки при введении обязательного страхования от «неподачи самолета» крайне сложно. «Расчет тарифа ведется как процент от страховой суммы, поэтому изначально нужно будет определять саму страховую сумму. Он также будет зависеть от того, чартерная это или регулярная перевозка, международные или внутренние рейсы и так далее. К тому же нужно будет собрать статистику задержек в целом. Но если оценивать в грубом приближении, то думаю, что можно ожидать подорожания в среднем на 10– 12%», — считает эксперт. -->

Комментарий информационной службе БАНКО, 15 мая 2007 года
Туроператоры атакуют.
<...> Страхование ответственности туроператоров в самом разгаре. Эту информацию корреспонденту ИС «БАНКО» подтвердили сразу в нескольких страховых компаниях. Так, в «Ренессанс Страхование» уже обратились около 150 столичных и региональных ТО: часть договоров подписана, остальные находятся на стадии подготовки документов. Как рассказала Елена Скуратова, начальник управления комплексного страхования в туризме, большинство заявок поступило от партнеров компании, и количество новых клиентов составляет примерно 15–20%, поэтому больших проблем с оформлением необходимых бумаг не возникло. <...> Елена Скуратова не исключает, что процесс еще активизируется. По ее наблюдениям, некоторые туроператоры все-таки заняли выжидательную позицию. Эксперт предположила, что ТО до сих пор надеются на корректировку сроков или внесение изменений в законодательство. «Я бы не рекомендовала откладывать оформление документов: закон вступит в силу 1 июня, и компаниям, которые реализуют турпродукты в летнем сезоне, лучше поторопиться». -->

Комментарий ПРАЙМ-ТАСС, 24 апреля 2007 года
Как получить от турфирмы компенсацию, если отдых испорчен. Памятка путешественникам. Начальник управления комплексного страхования в туризме компании "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова подтверждает, что на данном этапе был разработан оптимальный вариант правил. С точки зрения текущего состояния рынка были выработаны взвешенные и сбалансированные нормы, учитывающие интересы всех участников, считает она.
Что же реально может компенсировать страховщик? В правилах зафиксировано, что возмещению подлежит реальный ущерб, который понес турист из-за невыполнения турфирмой обязательств по перевозке и/или размещению. Например, при покупке тура был оплачен индивидуальный трансфер, а вам пришлось ехать на автобусе со всей группой, или был оплачен отель 5 звезд, а по какой-то причине вас заселили в отель 4 звезды, который стоит дешевле. Какие еще возможны ситуации? Были оплачены, но не предоставлены экскурсии. <...> -->

Комментарий информационной службе БАНКО, 24 апреля 2007 года
Далеко ли до демпинга.
<...> Елена Скуратова, начальник управления комплексного страхования в туризме «Ренессанс Страхования», не исключает, что многие страховщики смогут получить лицензию на страхование ответственности туроператоров в самое ближайшее время: «Поскольку стандартные правила и типовой договор согласованы с ФССН, я думаю, что процедура лицензирования пройдет в сжатые сроки, промедления не будет». -->

Комментарий газете РБК daily, 18 апреля 2007 года
Страховщики подзаработают на туризме.
<...> По словам начальника управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование» Елены Скуратовой, тариф были рассчитаны с использованием методики для расчета ставок для рисковых видов страхования. «В связи с отсутствием статистики по страхованию договорной ответственности туроператоров расчет производился на основе экспертных оценок специалистов страхового бизнеса. С нашей точки зрения, итоговый результат отвечает текущей ситуации на рынке», — добавляет Елена Скуратова. «Ренессанс Страхование» оценивает объем рынка в 10—15 млн долл.
Однако, по словам г-жи Скуратовой, здесь можно провести аналогию с ­ОСАГО: по истечении трех лет выяснилось, что не во всех аспектах тарифы были правильно рассчитаны, например это касается региональных коэффициентов. При этом, отмечает Елена Скуратова, есть массовые популярные туристические направления и здесь, как показывает опыт предыдущих сезонов, достаточно велика вероятность единовременного наступления страховых рисков. -->

Комментарий журналу "Профиль", №2, январь 2007 года
Анекдот со страхом.
<...> "По полисам для выезжающих за рубеж самая распространенная ошибка — это попытки клиентов решить свои проблемы самостоятельно, без обращения в сервисную компанию, — рассказывает начальник управления комплексного страхования в туризме "Ренессанс Страхования" Елена Скуратова. — Прошлым летом на Мальте турист отказался от посещения врача после травмы ноги, сославшись на то, что он будет лечиться «солнечными и морскими ваннами", а потом, когда он все-таки надумал идти к врачу, мы отказали ему, так как он не выполнил рекомендации сервисной компании".<...> -->

Комментарий журналу "SALES business/Продажи", №1, январь 2007 года
Завтра туриста: грозит ли банкротство мелким туроператорам.
<...> Елена Скуратова, начальник Управления комплексного страхования в туризме группы "Ренессанс Страхование", считает, что для того чтобы предложить туроператорам адекватные условия и тарифы, страховым компаниям придется проделать большую работу. Важно понимать, о каком перечне страховых рисков идет речь. Также необходимо определиться, какие нарушения договора туроператорами будут относиться к страховым случаям, какие – к исключениям из страхового покрытия. Далее необходимо будет провести аудит типовых договоров туроператоров с туристами, получить и проанализировать статистику случаев нарушения туроператорами договоров, классифицировать их, определить минимальный и максимальный вероятный размер ущерба для каждого типа случая, выявить их зависимость от особенностей туристского продукта, региональных особенностей и т. д. <...> -->
Hosted by uCoz