Вернуться
ИНТЕРФАКС-АФИ, 15 августа 2003 года

Борьба без правил за сокращение времени обслуживания клиентов способна разорить страховщиков - эксперты

Москва. 15 августа. ИНТЕРФАКС-АФИ - Борьба без правил за сокращение времени обслуживания клиентов способна разорить страховые компании в случае недобросовестности их агентов. К такому выводу пришли представители страховщиков, опрошенные агентством "Интерфакс-АФИ", комментируя нововведения, направленные на ускорение обслуживания клиентов при выдаче полисов, расширение технических возможностей по обработке больших объемов информации.

Конкурентная борьба в этом направлении особенно обострилась после вступления в силу с 1 июля закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). В результате одни компании стали внедрять новые технологии, другие - пренебрегать важными формальностями, экономя время. Как полагают специалисты, второй путь чреват распространением мошенничеств в автостраховании.

"Не секрет, что один из основных показателей качества услуг в страховом бизнесе - оперативность поступления информации в базу данных. При ручном вводе заполненных клиентами форм на обработку одного полиса страхования транспорта уходит от 30 до 40 минут. При том количестве клиентов, с которым работает "РОСНО", для оперативного ввода всей поступающей информации вручную потребовался бы огромный штат операторов", - пояснил представитель РОСНО. Так, число застрахованных компанией автомобилей сейчас приближается к 100 тыс., ежедневно полисы заполняют 100 новых клиентов.

С учетом этого на днях "РОСНО" ввело новую систему автоматизированного ввода форм ABBYY FormReader для обработки клиентских полисов страхования автотранспорта.
"Благодаря новой системе мы смогли значительно сократить время и денежные затраты на обработку клиентских полисов страхования транспорта. Кроме того, что немаловажно, избежали значительных расходов на дополнительный персонал, который нам обязательно пришлось бы нанимать, не будь в нашем распоряжении этой системы", - отметил заместитель гендиректора "РОСНО" Глеб Лигачев.

По другому пути решила пойти "Группа Ренессанс Страхование", которая с конца августа проводит рекламную кампанию online-продаж полисов по ОСАГО через Интернет с бесплатной курьерской доставкой документов. Специалисты компании прогнозируют двукратное увеличение посещаемости ресурса.
Представитель компании Елена Скуратова считает, что "круглосуточный сервис по приобретению полисов ОСАГО 7 дней в неделю будет иметь спрос". При этом она пояснила, что воспользоваться ею могут российские резиденты - владельцы легковых автомобилей иностранного производства не старше 1994 года и отечественного производства не старше 1998 года, зарегистрированных в России и использующихся в личных целях. Во всех других случаях полис придется приобретать в офисе.

Другой путь избрала СК "РЕСО-Гарантия". Заместитель гендиректора "РЕСО- Гарантия" Игорь Иванов сообщил агентству, что компания много внимания уделяла расширению технических возможностей для автоматической обработки документов. "В результате мы сумели построить систему, которая в автоматическом режиме позволяет конвертировать полисы добровольного страхования автогражданской ответственности в обязательные", - пояснил он.

Однако, как признавались страховщики, чрезмерная погоня за конкурентными преимуществами и сокращением временных затрат клиента приводит к печальным результатам. Так, в последнее время на рынке отмечались случаи, когда агенты выдавали полисы, не дождавшись заполнения клиентом необходимых документов или заполнив их самостоятельно.

Для руководства в СК такие действия аргументировались погоней за конкурентными преимуществами в обслуживании клиентов. "При недостаточном контроле со стороны страховщика недобросовестные агенты, играя на разнице в сумме премии и используя произвольно несправедливые коэффициенты при установлении стоимости полиса ОСАГО, способны разорить компанию", - высказали опасения страховщики.



Hosted by uCoz